Здесь
Родины моей начало
Сценарий
линейки посвященной 2 февраля
«Помнят
люди»
Цель: способствовать
воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения; памятникам войны,
воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему городу, воспитывать
чувство патриотизма, расширять представления учащихся о Сталинградской битве,
героизме советского народа
Ученик: Гудками теплоходов
встречая синеву,
Стоит над Волгой город,
в котором я живу.
Я знаю
есть на Волге другие города,
Но над моим сияет
Солдатская звезда.
Над ним зимой и летом,
И в ночь, и среди дня
Горит, не гаснет пламя
Солдатского огня.
Я вырасту, уеду в
далекие края,
Но то, что я – отсюда,
Навек запомнят.
Ведущий:
Действительно, трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о
героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова «Сталинград»,
«Сталинградская битва» не сходили с уст народов всей планеты. К событиям,
развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание сотен миллионов людей
Земли. Здесь, в величайшей битве второй мировой войны, решалась не только
судьба нашего государства, но решалась судьба всего человечества. Это великое
сражение получило название Сталинградская битва. Вместе с солдатами город
защищали все его жители, курсанты военных училищ, моряки, рабочие заводов. На
тракторном заводе в основном женщины и девушки собирали танки, которые сразу с
конвейера отправлялись на поле боя.
Ученик: От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы
такой.
Содрогалась земля, и
краснели поля,
Все попало над Волгой – рекой.
Ученик: С трех сторон, стесненный
черной чашей,
Сталинград,
придвинувшись к реке,
В час смертельный,
ужасом грозящий,
Кажется, висел на
волоске.
Ведущий: Бои здесь шли
ожесточенные, сражались за каждую улицу, за каждый дом. Раненых перевозили на
другой берег волги на лодках, катерах, баркасах. Когда спросили однажды перевезенных
раненых, что в городе делается, они ответили:» Всё
горит: дома, заводы, земля. Металл плавится». – «А люди?» - «Люди? Стоят
насмерть!»
Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу
родной город.2 февраля 1943 года прозвучал последний залп. 65 лет тому назад
закончилась великая битва на Волге полной победой нашего народа. Здесь, на Волге,
люди поверили в свои силы; наша армия шла только вперед, одерживая победу за
победой, освобождая города и поселки до полной, окончательной победы весной
1945 года.
Ученик: Я тебя не увидел, мой дед,
Только места здесь нет для обид,
В гимнастерке партийный
билет
Вместе с сердцем навылет пробит.
За любимую землю свою,
Чтобы солнышку вечно сиять,
За березы в родимом краю
Уходил ты тогда воевать.
Все смотр на знакомый портрет:
Улыбаешься ты, как живой.
Я все дума, разве ты дед?
Ты совсем
у меня молодой.
Ведущий:65 лет прошло с того
времени, когда на месте, где сейчас стоит наш город – герой Волгоград, шли бои.
Окопы заросли травой, город отстроили заново, но все же он
нам с вами напоминает о том, что когда – то
здесь шли бои?
Ученик: Горит над землей Волгограда
Вечный огонь солдатский –
вечная слава тех,
кем фашизм, покоривший Европу,
был остановлен здесь
В суровые годы битвы
здесь насмерть стояли люди –
товарищи и ровесники
твоего отца.
Ученик: Они здесь стояли на
смерть!
И были среди них солдаты –
мальчишки в серых шинелях
со звездами на ушанках,
простые наши мальчишки –
немного старше, чем ты.
К нам приезжают люди –
жители всей планеты –
Мужеству их поклониться,
У их могил помолчать.
Ведущий: Мы должны помнить эту
дату
Ведущий: Мы должны помнить
прошлое нашей Родины.
Ученик: В свой срок-
Не поздно и не рано-
придет зима, замрет земля.
И ты
к мамаеву кургану
придешь
второго
февраля.
И там
у той заиндевелой,
у той
священной высоты
ты на
крыло
метели
белой
положишь красные цветы.
Ученик: И словно в первый раз заметишь,
каким он был,
их ратный путь!
Февраль, февраль,
солдатский
месяц-
пурга в лицо, снега по грудь.
Сто зим пройдет,
И сто метелиц,
А мы пред ними
Все в
долгу.
Февраль, февраль, солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.
Литература
Агашина
М.Избранное.М.:художественная
литература,1986.(Мальчишкам Волгограда, Второе февраля) Долматовского Е «Мой город»
Катаевой З «Мой дед»